Заявление главы государства Касым-Жомарта Токаева, озвученное 31 марта – это план действий не только на текущий момент, но и на перспективу.
«Я понимаю, жизнь поставила каждого из нас в непростые условия, – отметил глава государства. Единство и сплоченность придают нам уверенности, что мы все трудности преодолеем». Этот посыл считает важным руководитель фабрики «Большевичка» Арсен ЖЕТПИСПАЕВ (на снимке). Он считает, что в этот момент каждый руководитель должен работать как кризисный менеджер и правильно расставлять акценты.
Выпускник престижного российского вуза – Академии им. Плеханова – работал в бизнесе и сделал карьеру от простого сотрудника до руководителя в крупной международной аудиторской компании «Pwc». Защитил кандидатскую диссертацию по экономике. Поработав в России, получив международный опыт, вернулся на родину и нашел применение своих знаний на костанайской фабрике «Большевичка».
В период, когда Арсен Жетписпаев пришел на предприятие, фабрика была почти банкротом: задолженность по налогам и зарплате, долги перед поставщиками, отсутствие заказов – это лишь малая часть проблем, с которыми пришлось столкнуться.
Выйти из кризиса получилось за полгода. Сейчас предприятие работает в штатном режиме и вновь в сложных условиях.
– В момент, когда бизнес оказался в трудной ситуации и предприниматели срочно перестраивают работу, что необходимо делать в первую очередь?
– В этом случае руководитель становится кризисным менеджером, и надо правильно расставлять акценты. На фабрике в первую очередь мы переориентировали работу на выпуск востребованных сейчас масок. Для этого предприятие обеспечили необходимым сырьем на два месяца. «Большевичка» выпускает около 10 тысяч масок в сутки. Одними их первых мы обеспечили масками полицейских. А еще поддержали их инициативу – проведение флешмоба по раздаче масок населению. Это социальная ответственность – бизнес не должен оставаться в стороне от решения проблем общества.
– Но маски далеко не единственная продукция фабрики...
– Мы выпускаем защитные костюмы и комбинезоны, которые также используют для защиты. В ближайшее время планируем произвести 10 тысяч комбинезонов. Они также востребованы в полиции, других структурах. В прошлом году мы освоили выпуск бронежилетов из современных материалов, они легкие и удобные. Бронежилет весит 10 килограммов. Не секрет, что те бронежилеты, которые сейчас носят полицейские, весят на четыре кг больше. И наши значительно дешевле российских аналогов.
Также выпускаем жилеты, куртки. Куртка, к примеру, стоит семь тысяч тенге. Это небольшая цена по сравнению с тем, что предлагают на рынке. Мы ставим на первое место качество и практичную ткань. До работы на фабрике я занимался поставками высокотехнологических тканей и сопутствующих товаров. Сохранились деловые связи в этой сфере. И теперь фабрика использует эти наработки в производстве.
– Каковы планы «Большевички»?
– Еще несколько лет назад на фабрике работало более 500 сотрудников. И если бы сейчас этот кадровый потенциал сохранился, производили бы гораздо больше продукции. Многие из сотрудников вынуждены были уехать в другие регионы страны, где стали востребованными. Это произошло в связи с неправильным подходом к управлению в условиях ужесточения конкуренции на рынке, потери основного заказчика в лице государства. Предприятие не смогло переориентироваться и занять новую нишу.
Сейчас швейная фабрика справилась со всеми трудностями и еще раз показала себя надежным, конкурентоспособным партнером.
Предприятие обеспечивает область необходимой продукцией. В ближайшее время, учитывая реалии сегодняшнего дня, мы будем развивать онлайн-продажи через интернет-магазины.